Папа римский франциск. Эхо наших публикаций: Папа Римский о последнем рождестве человечества – будет ли оно последним? Личная жизнь папы Франциска

Выступление Папы римского перед Европарламентом и Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге, состоявшееся на этой неделе, должно было бы погрузить в глубокое уныние обычно самодовольных европарламентариев. Надо отдать должное Франциску I : он сказал им то, что никто больше в Европе сказать не решился бы, а именно, что Европа сегодня – затухающая цивилизация, а ее, так называемые, новые ценности ведут ее в никуда.

Папу Франциска в Страсбурге ждали не все. «Папа не политик. Ему не место в парламенте» , – протестует активистка «Femen» . Она взобралась на алтарь собора Богоматери и стояла там полуголая, размахивая флагом ЕС.

Активистка «Femen»

Однако Папу это не остановило.

Изможденная и усталая старушка Европа, более не плодовитая и не преисполненная жизни, утратившая свои корни и великие идеалы, отошедшая от принципов мира и сотрудничества, – так охарактеризовал Папа римский современную Европу, что стало холодным душем для депутатов Европейского парламента.

«Пришло время поработать вместе, чтобы построить Европу, которая вращается не вокруг экономики, а вокруг святости человеческой личности и неотъемлемой ее ценности. Пришло время отказаться от Европы, которая полна страха, и замкнута на себе» (Папа римский Франциск).

Они ждали от суверена Ватикана многого: одобрения и похвалы за строительство нового континента, за распространение демократии и европейских ценностей, наконец, за развитие терпимости и толерантности.

Депутат Европарламента от Австрии Ульрика Луначек

«Я знаю многих верующих лесбиянок и геев, которые надеялись, что он откроет Церковь для всех. Было бы здорово для ЛГБТ сообщества услышать об этом от него сегодня», – посетовала «зеленая» из Австрии Ульрика Луначек.

«Великие идеалы, которые вдохновляли Европу, похоже, потеряли притягательную силу. Растет недоверие граждан к институтам ЕС… принимаемые им законы для некоторых народов просто бесполезны, если не сказать вредны» (Папа римский Франциск).

«Это современный папа. Папа 21-го века. Он назвал ЕС усталым, изможденным и бесплодным» , подвел итог британский евроскептик Найджел Фарадж.

Найджел Фарадж

И не он один считает, что Папа римский прав.

«Появились процессы уничтожения ценностей, процессы уничтожения семьи, процессы уничтожения веры. Поэтому я думаю, что выступление Папы было не только справедливым, но и очень мягким. Французы, например, говорят, что он мог бы выступить с более жесткой критикой» (Александр Латса

Франция, как известно, не в восторге от диктата так называемых ценностей ЕС. Французы, несмотря на массовые выступления, так и не смогли отбиться от легализации однополых браков.

А теперь Париж рискует понести огромные убытки от промедления с поставкой «Мистралей» в Россию.

«В деле «Мистралей» – тоже. Что касается произведенных кораблей, которые народ Франции хочет вам продать… Нам сказали, что нет, нельзя продать, мы не можем продавать. Евросоюз это гиперструктура, которая находится сейчас под полным контролем США, т.е. Евросоюз ведет политику, которая противоречит интересам Франции и Германии» (Александр Латса , французский писатель, аналитик).

Однако Германия словно не понимает этого. Главное, чтобы санкции вредили России, и ничего, что они вредят и Германии тоже. Политика сейчас важнее экономики. Четверть века назад, когда польский Папа Иоанн Павел II выступал перед депутатами, Европу он назвал «маяком цивилизации». Сейчас новый Папа убежден: этот «маяк цивилизации» не светит.

«Вся Европа сидит на длинных кредитах США. Это понятно. Они зависимы финансово от Соединенных Штатов Америки. О каком главенстве, о каком надувании щек, о каких угрозах такой державе с такой историй, с такой мощью, с такой независимостью на данный момент, как у России, они еще могут говорить. Простите, это хорошая мина при плохой игре. Это картинка, это фасад, это профанация» (Артемий Ульянов, писатель).

Впрочем, в Брюсселе к такой профанации уже привыкли. Привыкли видеть то, что разрешено. Привыкли к положению зашоренной лошади, да и то слепой на один глаз.

Особенно ярко эта выборочная слепота проявилась в трактовке событий на Украине.

«Канцлер Германии, и министр Франции, и министр иностранных дел Европейского союза прекрасно знают, кто кого убивает в Новороссии, прекрасно знают, что зимой 2013 – 2014 гг. террористы, финансируемые американцами и несколькими украинскими олигархами, избивали, а то и убивали безоружных милиционеров, а не наоборот. Все это им понятно» (Анатолий Вассерман , политический консультант).

Но под пристальным взглядом из Вашингтона говорят они совсем другое. Папа это европейское бессилие практически подтверждает:

«С этим расширенным и более влиятельным Европейским союзом все чаще связывают представление о состарившейся и сжавшейся Европе, которая все меньше чувствует себя главным действующим лицом на мировой арене».

У представителей нашей Православной церкви такая Европа сочувствия не вызывает.

Папа римский Франциск

«Современный Запад это психологический пенсионер, который хочет, чтобы ему дали умереть спокойно. Предоставим ему такую возможность… Европа сегодня это не Евросоюз, это мы. Современный Евросоюз предал Европу, как явление, которое было сформировано христианством. Этой Европы больше нет. Жалко католическую церковь, которая упустила возможность выстроить жизнь Западной Европы по христианским ценностным началам» (Всеволод Чаплин , протоиерей).

«Когда в Германии общался с ребятами в баре, с футбольными фанатами, когда они узнали, что я из России, они сказали: да, а нам бы такого президента, как Путин. Представляете? А мой приятель только что вернулся из США, говорит, жил у американского полицейского дома. Тот в майке с Путным ходит, говорит, я хочу такого президента, мне за Обаму стыдно» (Артемий Ульянов, писатель).

«Папа был приглашен… чтобы поставить диагноз и выписать рецепт» (Казимеж Соваксендж, директор католического телеканала)

И понтифик действительно говорил о том, что нужно исправить, причем срочно. Председатель Еропарламента Мартин Шульц поблагодарил Папу за совет и признал, что Евросоюз заблудился.

Мартин Шульц

«Вы – человек, который показывает нам путь, когда мы заблудились» , – сказал он.

Однако решится ли Евросоюз пойти по тому пути, который предложил ему Папа римский, этого господин Шульц не уточнил.

Андрей БАТАЛОВ

Папа римский Франциск – верховный правитель Святого Престола и суверен Ватикана. Ранее он являлся кардиналом и архиепископом Буэнос-Айреса. Его светское имя – Хорхе Марио Бергольо.

Он – член Общества Иисуса, отказавшийся от мирских благ в 23 года, единственный за всю историю папа-предстоятель этого аскетического монашеского ордена и первый из Америки, из Южного полушария и не из Европы (со времен правившего в VIII веке Григория III из Сирии).

Детство и юность

Глава католиков появился на свет 17 декабря 1936 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он - самый старший из 5 детей эмигранта из Италии и уроженки аргентинской столицы итальянского происхождения. Его отец был рабочим на железной дороге, мать – домохозяйкой.


В детстве Хорхе был почтительным и добрым мальчиком. После школы он учился в техническом техникуме, защитил диплом химика. Затем трудился по специальности в химической лаборатории, подрабатывал вышибалой в ночном баре.


В 21 год он перенес тяжелейшую болезнь – пневмонию с угрозой для жизни и с удалением части легкого. Практически воскреснув, он захотел посвятить себя служению богу. В 1958 году он примкнул к приверженцам Общества Иисуса. В качестве новиция (послушника) он изучал гуманитарные дисциплины в Сантьяго. Пройдя этап новициата в 1960 году, стал иезуитом.

На пути к папству

В 1967 году юноша проходил духовное обучение в колледже Святого Иосифа родного города, заслужил академическую степень лицензиата по философии, преподавал в католических учебных заведениях столицы и Санта-Фе. Также он посещал философско-богословское отделение в столичном колледже Сан-Мигель, являлся мастером новициев и занимал пост профессора теологии.


В 33-летнем возрасте молодой человек был рукоположен в сан священника. В 1970-1971 гг. завершил третий этап духовного обучения в знаменитом университете Алькала-де-Энарес, расположенном в пригороде Мадрида, где учились многие выдающиеся личности – Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Мигель-де-Сервантес. В 1973 году Хорхе принял завершающий, четвертый обет – подчинение Папе, и вскоре получил звание провинциального настоятеля Аргентины.

По истечению срока полномочий на этой должности в 1980 году его утвердили ректором родного учебного заведения Святого Иосифа. Перед тем как приступить к новым обязанностям, в течение трех месяцев он изучал английский язык в Дублине, в иезуитском центре Миллтаунского института теологии и философии. Через 6 лет пребывания на должности он провел несколько месяцев во Франкфурте, обучаясь в магистратуре, Хорхе защитил докторскую научную работу и, по возвращению, занял очередной высокий пост – духовного директора архиепископии и исповедника в Кордове.


В 1992-м решением высшего богословского руководства он был признан вспомогательным епископом столицы. В том же году его посвятили в епископы, а через 5 лет назначили коадъютором кардинала, архиепископа Антонио Кваррачино, то есть преемником с правом автоматического обретения должности «по наследству».

В итоге после ухода из жизни Кваррачино в 1998 году Бергольо стал кардиналом и обрел звание кардинала-священника собора Сан-Роберто Беллармино. В новой должности он получил пять постов в административном органе Святого Престола и Ватикана – в Римской курии.

В 2001 году он лично выезжал в хоспис для умирающих от СПИДа бедняков. Он омыл и поцеловал ноги двенадцати страждущих, подчеркнув, что сам Христос не чурался прокаженных.

В 2005-2011 гг. он был главой Конференции епископов всей страны.

Папа Римский Франциск официально вступил на престол

В 2013-м на конклаве Бергольо избрали верховным суверенным понтификом, папой римским. По статусу он получил также титул Принца и Великого Магистра Суверенного военного Мальтийского ордена. В качестве папского имени он взял имя Франциска в честь католического святого, покровителя нищих.

В 2016 году в здании аэропорта Гаваны он встретился со святейшим патриархом Кириллом . По итогам встречи, прошедшей на столь высоком уровне впервые со времен Великой схизмы (церковного раскола) 1054 года, был подписан документ, призывающий к всехристианскому единству.

Личная жизнь папы Франциска

Глава католиков известен личной скромностью, простотой в общении, приверженностью социальной справедливости, доктринальным консерватизмом. Он всегда пользовался общественным транспортом, отказывался от подарков, а также придерживался традиционных церковных взглядов относительно священнического безбрачия, гомосексуализма, абортов, контрацепции, эвтаназии, рукоположения женщин в священники.

После избрания папой он предпочел поселиться не в роскошных папских покоях Апостольского дворца, а в гостевом доме. Выбрал серебро для изготовления папского перстня (вместо золота), носил облачения, лишенные дорогих украшений, питался в обычной столовой для священников.

Он является поклонником выдающегося литератора и философа Федора Достоевского и отечественных классиков – Хорхе Борхеса и Леопольдо Маречаля. Ежегодная рождественская речь Папы Римского (2017 год)

Понтифик по-прежнему старается провести свой день рождения в кругу людей, особенно нуждающихся в его заботе. Ранее он отмечал его в компании бездомных, а в 2017 году посетил больных детей в ватиканской больнице Santa Marta.

Выступая с балкона собора святого Петра с традиционным рождественским благословением, он призвал верующих молиться за мир и помогать мигрантам, вынужденным покинуть родину из-за вооруженных конфликтов.

Пророчество о римских папах

Пророчество о римских папах


При «Petrus Romanus», «Петре из Рима» наступит время «множества бедствий, Город Семи Холмов будет уничтожен, и Чудовищный Судья будет судить людей».

Два месяца назад белый дым, поднявшийся из трубы Сикстинской капеллы, возвестил: миллиард (и даже несколько больше) католиков обрели нового понтифика. Им, на удивление легко, был избран 78-летний немецкий кардинал Йозеф Ратцингер. Конечно, то, что конклав из 115 кардиналов отдал предпочтение человеку столь пожилому (вспомним: Иоанн Павел II взошел на папский престол в возрасте 58 лет), вызвало немалое удивление. Но тут же в средствах массовой информации заговорили о том, что, дескать, католическая церковь стоит на пороге больших перемен, к которым надо подготовиться, и этот понтифик лишь переходный.

То есть у святых отцов был несколько циничный расчет: выберем, мол, такого папу, который не задержится, и уж потом сделаем выбор основательный.

Трудно сказать, таковыми ли соображениями руководствовались церковные иерархи, но 265-й понтифик избран, и по традиции он взял себе новое имя - Бенедикт XVI. Но вопрос - то о переходности остается - к чему собираются переходить?

Видение в Риме

Тут-то и стоит вспомнить древнее предсказание (а о нем волей-неволей, но вспоминали кардиналы в Сикстинской капелле), коему ни много, ни мало почти девять веков.

Жил в XII веке в Ирландии Малахия О"Моргер, епископ Армага и Кашеля, и вот в 1139 году в возрасте 45 лет отправился он в Рим за паллиумом (шерстяным плащом, положенным архиепископу) и отчетом о положении дел в своих епархиях. Во главе католической церкви стоял Иннокентий II, переживавший тогда не лучшие времена: его враги избрали антипапу Анаклета II, и тот захватил у законного понтифика половину Рима вместе с собором Святого Петра... Малахии же в Риме было страшное видение. Увидел он, что беды, навалившиеся на Иннокентия, не идут ни в какое сравнение с несчастьями, которые ждут в будущем церковь и все человечество.

Из Рима епископ Армага и Кашеля уехал во Францию, в аббатство Клерво. Там он записал свои видения - естественно, на латыни (которая тогда - так же, как сейчас, - являлась официальным языком католической церкви) и, как и положено пророчествам, иносказательно. В этой рукописи Валахия дает характеристики - в виде кратких, но емких «девизов» из двух трех латинских слов - будущим понтификам, общим числом 112, начиная с того, которому лишь предстояло сменить Иннокентия II (им оказался Целестин II, пробывший наместником святого Петра всего пять месяцев). Свой труд епископ отослал понтифику.

Прочитал ли Иннокентий, поглощенный войной на несколько фронтов сразу, послание из Клерво, неизвестно, а если и прочитал, что он мог предпринять? Только утешиться: мне было плохо, но то ли еще будет после меня! Во всяком случае, манускрипт попал в ватиканский архив и пролежал там до конца XVI века.

Откровение или фальшивка?

В 1595 году бенедиктинский монах Арнольд де Вион извлек этот любопытный документ на свет божий и издал его в Венеции под названием «Пророчество о римских папах».

С тех пор вокруг книги святого Малахии (он после смерти был канонизирован) страсти не утихают. Споры вспыхивают с новой силой всякий раз, когда происходят выборы нового понтифика.

Скептики утверждают, что эти так называемые «пророчества» написаны вовсе не святым Малахией: по мнению сомневающихся, книга откровений - фальшивка, составленная иезуитами и подсунутая ими доверчивому де Виону. Свою версию они обосновывают тем, что определения понтификов, занимавших святой престол до конца XVI века, отличаются удивительной точностью, когда же речь заходит о папах, правивших после издания книги, «девизы» становятся туманными и иносказательными.

Еще один аргумент таков: в трудах известных средневековых авторов о предсказаниях Малахии нет ни слова. Но на это можно возразить - рукопись четыре с половиной века пылилась в архивах и была недоступна.

Следует признать, что довод о туманности описаний пап имеет под собой основания. Трактовать эти характеристики можно по-разному. Тем интереснее попытаться разобраться, насколько действительность совпадает с предсказаниями почти девятивековой давности.

От «тяжести креста до трудов Солнца»

Для примера возьмем несколько последних понтификов.

257-го папу Пия IX, 101-го в списке Малахии, занимавшего трон святого Петра с 1846 по 1878 год, предсказатель определил так: «Crux de Cruce». В переводе с латыни это означает «крест от креста», или «тяжесть креста». То есть указывает на очень тяжелое правление данного понтифика. Действительно, когда Пий IX заступил на престол, Папская область занимала около трети Апеннинского полуострова. Но в результате Рисоджименто - национально-освободительного движения, изгнавшего иноземных захватчиков и объединившего Италию, - владения понтифика сократились до холма Монте-Ватикано, площадью в половину квадратного километра. Понтифик фактически стал узником и до самой смерти не мог выйти за пределы Ватикана. То, что на его плечи легла куда более тяжелая ноша, чем несли его предшественники, очевидно.

102-го папу Малахия называет «Lumen in caelo» - это выражение можно перевести как «свет в небесах». Речь, конечно, идет о свете духовном. Лев XIII (1878-1903) внес большой вклад в теологию, написал несколько выдающихся энциклик (посланий) о католической вере. К тому же заметим: на его фамильном гербе была изображена комета.

Следующего понтифика, Пия X, правившего с 1903 по 1914 год, причислили к лику святых. У Малахии он значится как «Ignis ardens», то есть «обжигающий огонь».

«Pastor et nauta», «пастырь и мореход» - точная характеристика Иоанна XXIII (1958- 1962), 107-го папы в списке Малахии. До избрания на святой престол кардинал Ронкалли был патриархом (пастырем) портового города Венеция и его почетным лоцманом.

Павел VI (1963-78), 108-й понтифик, обозначен словами «Flos florum» - что переводится как «цветок цветов». На гербе этого папы имелось три лилии.

Иоанн Павел I (1978) назван «De medietate Lunae», то есть «половинка луны». Папой он пробыл меньше месяца.

110-й папа Иоанн Павел II (1978-2005) у Малахии охарактеризован словами «De labore Solis». С латыни это переводится как «от трудов солнца». Известно, что Кароль Войтыла родился 18 мая 1920 года, в день частичного солнечного затмения и такое же затмение случилось в день его похорон.

Насколько точны видения святого Малахии, предоставляем судить вам.

«Слава олив»

И вот теперь Бенедикт XVI, 111-й, предпоследний в списке ирландского епископа. По определению Малахии, «Gloria olivae» - «слава олив».

Определение истолковывают по-разному. Одни до избрания Йозефа Ратцингера полагали, что это намек на смуглый, оливковый цвет кожи будущего понтифика. И действительно, перед выборами достаточно высоко оценивались шансы кардиналов из Латинской Америки и даже Африки (оливковое дерево с библейских времен считается символом Черного континента). Другие утверждали, что Малахия имел в виду Масличную (Оливковую) гору в Иерусалиме, и, следовательно, пророчество указывает на еврея по национальности. Архиепископ Парижа, кардинал Жан Люстигер, еще один папабили - то есть претендент на папскую тиару, по национальности еврей.

Были даже такие, что прочили престол святого Петра бывшему архиепископу Милана, кардиналу Карло Мария Мартини. Эти исходили из его фамилии: мол, в мартини часто добавляют оливки.

Но и после избрания Йозефа Ратцингера сторонники Малахии уверены: ирландец не ошибся и в этот раз. Оливковая ветвь означает мир и является символом ордена бенедиктинцев. Членов этого ордена еще называют оливковцами. Ратцингер к ордену бенедиктинцев не относится, но имя Бенедикт, что переводится как «благословение», надо думать, принял не случайно. Известно, что святой Бенедикт, живший в VI веке, предсказывал: его последователь возглавит католическую церковь перед возвращением Христа и поведет верующих на последнюю битву со злом.

Вот тут-то мы подходим к главному пункту пророчеств ирландского святого.

Все ли древние пророчества сбываются?

Главное предсказание Малахии гласит: во время правления сто двенадцатого главы католической церкви (или двести шестьдесят шестого, если считать от святого Петра) наступит конец света.

Против своего обыкновения, последнему Папе Римскому Малахия посвящает целый абзац, в котором говорится следующее: "В конце времен место Святой Римской Церкви будет занимать Петр Римский, который будет кормить безвольных, совершая множество бедствий. В это время Город Семи Холмов будет уничтожен, и Чудовищный Судья будет судить народы. Конец".

Любопытно определение: «Петр из Рима». Последний зовется как первый. Был Ромул, основатель Рима, - и Ромул, последний римский император. Был Константин, первый император Византии, - и Константин, император последний. Был святой Петр, которому Христос сказал, что тот станет камнем, на котором он поставит свою церковь,- и будет Петр, последний наместник того Петра.

Из манускрипта можно узнать и точную дату столь знаменательного события. Малахия пишет, что середина понтификата 73-го папы из его списка будет соответствовать середине срока от даты написания им этого труда до конца света. Написал епископ «Пророчество о римских папах» в 1143 году, 73-й папа в его списке - Сикст V (1585-1590), середина понтификата которого - 1588 год. Значит, дата конца света - год 2033-й. Вот такие страсти ожидают нас!

Однако... как к этому пророчеству, известному уже четыре века, относится сама конгрегация Ватикана?

Судя по всему - с полным равнодушием. Иначе, почему бы им избирать старика Ратцингера? Если бы иерархи церкви верили пророчеству Малахии, то сделали бы все возможное, чтобы отодвинуть то самое роковое папство как можно дальше, например, избрали на святой престол человека молодого… Они же с удивительной быстротой проголосовали за переходного понтифика. Стало быть, на следующего 266-го папу (или 112-го из списка святого Малахии) возлагают большие надежды. Ну что ж, поживем – увидим!

2015-09-25 18:04:00

Не будьте организацией наций, объединенных страхом и недоверием. Речь Папы Франциска к Генеральной ассамблее ООН


25 сентября Папа Франциск нанёс исторический визит в штаб-квартиру ООН, причем впервые в истории Римских Пап это произошло во время сессии Генеральной ассамблеи.

Обратившись со словами признательности к генеральному секретарю Пану Ги Муну и приветствовав всех глав государств и правительств, дипломатов и сотрудников ООН и ее агентств, Святейший Отец отметил, что Папа Римский уже в пятый раз наносит визит в ООН, рассматривая эту организацию как «правовой и политический ответ, адекватный историческому моменту, для которого характерно преодоление дистанций и границ». Этот ответ необходим, поскольку «технические возможности в руках националистских и ложно-универсалистских идеологий способны произвести чудовищные бедствия».

Папа перечислил основные заслуги ООН за 70 лет ее истории: это и разработка норм международного права, и развитие международных норм по правам человека и гуманитарному праву, и решение многих конфликтов, равно как и другие достижения в различных областях деятельности человека. Эти успехи являются «светом, контрастирующим с мраком беспорядка, порожденного бесконтрольными амбициями и проявлениями коллективного эгоизма». «Человечество могло бы и не выжить в условиях неконтролируемого применения своих же возможностей», - заметил Папа, подчеркнув необходимость «приспособиться к настоящему моменту» и призывая дать возможность «всем странам без исключения участвовать и вносить равноправный и реальный вклад в решения». Это помогло бы «ограничить всякую форму злоупотреблений или ростовщичества по отношению к развивающимся странам» и освободило бы их от гнёта «кредитных систем».

Основной задачей ООН, продолжил Святейший Отец, является «развитие и продвижение главенства права» для реализации универсального братства, что подразумевает «ограничение власти». Папа упомянул и об «экологическом праве», поскольку люди являются частью среды обитания. Цитируя свою энциклику «Laudato si’», Папа отметил способности человека, выходящие за пределы физической и биологической сферы. Таким образом, «всякий ущерб, нанесенный среде, - это ущерб, нанесенный человечеству». Христиане верят, что творение исходит от замысла Творца, и именно это дает человеку право пользоваться им для блага себе подобных, не злоупотребляя.

Нещадная эксплуатация окружающей среды, по словам Папы, тесно связана с процессом исключения более слабых и менее ловких, например, людей с ограниченными возможностями или лишенных технических средств и возможностей для принятия политических решений. «Экономическая и социальная исключенность – это отрицание человеческого братства и тяжелейшее покушение на права человека и на окружающую среду»., - подчеркнул Папа Франциск. Самые бедные больше всего страдают от этого, поскольку они «отброшены обществом и в то же время вынуждены жить отходами». Эти феномены способствуют консолидации критикуемой Папой «культуры отбросов». Папа отметил и свою ответственность в этой области, в которой он считает себя обязанным поднять свой голос.

Ссылаясь на «Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года», Папа заметил, что «недостаточно торжественных обязательств». Весь мир ждет от своих руководителей «эффективной, практической, постоянной воли, конкретных шагов и незамедлительных мер» по защите среды обитания и искоренению феномена социальной и экономической исключенности, последствиями которой становятся такие постыдные явления, как торговля людьми и органами, сексуальная эксплуатация детей, рабский труд и проституция, наркоторговля, торговля оружием, терроризм и организованная международная преступность.

Папа предостерегает от чисто бюрократического подхода к этим проблемам, который сводится к статистикам, планам и теориям. Следует всегда помнить, что за цифрами стоят конкретные люди: они живут, борются и страдают, и нередко они лишены каких бы то ни было прав.

Для искоренения нищеты необходимо самим бедным «позволить быть творцами своей участи». Это подразумевает продвижение права на образование, а также возможность располагать минимальной материальной и духовной базой для достойной жизни и обеспечения семьи. Такая база включает «религиозную свободу, право на образование и другие гражданские права».

Папа Франциск указал на необходимость защиты «нравственного закона, вписанного в саму природу человека, который включает естественное различие между мужчиной и женщиной и непреложное уважение жизни на всех ее этапах и во всех измерениях». Без соблюдения некоторых естественных этических ограничений невозможно ни «спасти будущие поколения от бича войны», ни «продвигать социальный прогресс и более высокий уровень жизни в рамках более обширной свободы» (процитировал Папа Устав ООН).

Что касается войны, то она является «отрицанием всех прав и трагическим покушением на среду обитания». В области конфликтов должно доминировать международное право и неустанные переговоры. Устав ООН, сказал Папа, должен применяться «не как инструмент, маскирующий двусмысленные намерения», а как «правовой ориентир» для достижения мира. Устав гласит, что мир и мирные решения конфликтов лежат в основе международного права. Этому принципу противоречит тенденция к вооружению, особенно оружием массового поражения. «Этика и право, основанные на угрозах взаимного уничтожения – а потенциально и уничтожения всего человечества – противоречива и является фальсификацией всего устройства Организации Объединенных Наций, - которая становится таким образом организацией наций, объединенных страхом и недоверием». Папа призвал бороться за мир без ядерного оружия.

Недавнее соглашение по ядерной проблеме в Азии и на Ближнем Востоке стали доказательством возможности искренней реализации доброй политической воли и законности. С дугой стороны, отметил Папа, в мире нет недостатка в серьезных негативных последствиях политического и военного вмешательства, на которое международное сообщество не давало согласия. Святейший Отец повторил свои неоднократные призывы в связи с болезненной ситуацией в разных странах мира, где христиане, наряду с другими культурными и этническими группами, становятся свидетелями разрушений мест культа, религиозного и культурного наследия, своих домов и имущества.

Такая ситуация должна стать серьезным призывом к испытанию совести для всех несущих ответственность за ведение международных дел. В любой конфликтной ситуации - например, на Украине, в Сирии, Ираке, Ливии, Судане, - ещё прежде оправданных интересов находятся конкретные человеческие лица. Войны и конфликты приносят страдания и смерть невинным людям, которые превращаются в отбросы.

Папа Франциск упомянул ещё один вид конфликта – скрытого, - который также ведёт к гибели миллионов людей. Это незаконный оборот наркотиками и оружием, отмывание денег, эксплуатация детей: все эти и другие формы коррупции проникли в различные социальные, политические, военные, религиозные и творческие сферы, часто создавая параллельные структуры, угрожающие доверию к нашим институтам.

Далее Папа Франциск напомнил о визитах в ООН своего предшественника Павла VI, который 50 лет назад говорил о необходимости построения общечеловеческого дома на основе правильного понимания священного характера творения, а также всеобщего братства и уважения к священному дару жизни каждого человека, особенно самых беззащитных: «Здание современной цивилизации должно руководствоваться духовными принципами, способными не только поддерживать его, но и просвещать и вдохновлять».

Современный мир, внешне тесно взаимосвязанный, испытывает серьёзную и постоянно растущую социальную фрагментацию, которая угрожает «самим основам общественной жизни», и поэтому «приводит ко взаимному противостоянию во имя защиты личных интересов» (Энц. «Laudato Si’», 229).

Время призывает нас сосредоточиться на действиях, способных создать в обществе новый динамизм и принести плоды в виде важных исторических событий. Будущее требует от нас критических и глобальных решений в условиях мировых конфликтов, которые умножают число отверженных и нуждающихся.

Далее Папа Франциск подчеркнул, что международная правовая структура ООН и всех её учреждений, как и любая другая человеческая инициатива, может быть улучшена; в то же время она необходима в качестве залога безопасного и счастливого будущего для грядущих поколений. Она такой станет, если представители государств сумеют отложить в сторону свои частные интересы и идеологии в искреннем стремлении служить общему благу.

В завершение своего обращения Святейший Отец вознёс молитву ко Всемогущему Богу, дабы это свершилось. Папа Франциск заверил в своей поддержке, а также в поддержке и молитвах всех верующих Католической Церкви, чтобы Организация Объединённых Наций всегда успешно служила человечеству, уважая разнообразие во имя общего блага и умножая лучшее, что есть в каждом народе.

All the contents on this site are copyrighted .

Последние материалы раздела:

Салат из свеклы с рукколой и брынзой
Салат из свеклы с рукколой и брынзой

Брынза – это удивительный сорт сыра, обладающий множеством полезных свойств и пикантным солоноватым привкусом. Его добавляют не только в салаты, но...

Самые несовместимые знаки по гороскопу Самые неподходящие пары по знаку зодиака
Самые несовместимые знаки по гороскопу Самые неподходящие пары по знаку зодиака

Астрологи часто советуют выбирать партнеров для любви и брака среди определенных знаков зодиака. Но о несовместимых парах говорят мало. В этой...

Гороскоп стрелец на 20.09. Стрелец — гороскоп на сентябрь. Здоровье и отдых
Гороскоп стрелец на 20.09. Стрелец — гороскоп на сентябрь. Здоровье и отдых

Как рекомендует гороскоп на сентябрь 2017, Стрелец может смело браться за исполнение своих желаний и планов. Особенный успех ждет представителей...